HR Чатбот: Tangible Digital Transformation

Смотрим в будущее: как бизнес может использовать искусственный интеллект

Каждый день появляется все больше новых технологий, облегчающих жизнь каждому человеку. Одной из таких технологий является AI – искусственный интеллект. С увеличением числа компаний, использующих AI, повышается конкуренция и уменьшаются затраты на его приобретение.


Одним из основных преимуществ использования искусственного интеллекта является автоматизация повторяющихся бизнес-процессов, связанных с управлением, а также при работе с людьми.

Однако не только крупные компании используют ИИ. Поскольку доля малого бизнеса в ВВП составляет более 20%, именно на него в будущем будут ориентироваться разработчики, стараясь сделать технологию более доступной и простой в применении для таких организаций.

В связи с этим необходимо знать все преимущества использования искусственного интеллекта и уметь их применять в деле.

Сбор и анализ данных

Для эффективной работы компании необходимо регулярное отслеживание новых продуктов и технологий на мировом рынке, сбор данных по производительности сотрудников, анализ рынка, а также составление прогнозов продаж. Имея доступ к статистическим данным, можно многое узнать о своих потенциальных потребителях и привлечь новых.

Согласно проведенному исследованию Qualtrics среди 250 лидеров маркетинга, более 95% людей полагают, что на протяжении пяти лет технология AI смогут выполнять работу, связанную с постоянными исследовательскими задачами. В то время как более 60% считают, что искусственный интеллект на протяжении следующих десяти лет способен заменить статистический анализ.

Ранее статистический анализ не был доступен для предприятий малого бизнеса. Использование технологии искусственного интеллекта поможет собрать всю необходимую информацию и данные, вплоть до предпочтений и привычек потребителей, установить связь между совокупностью собранных переменных и определить их влияние на бизнес.

Профотбор и наём сотрудников

image


Профессиональный отбор и наём сотрудников занимает в отделе кадров довольно много времени при просмотре каждого резюме. С помощью искусственного интеллекта можно упорядочить все эти действия. Технология AI, с помощью проведенного анализа данных по предыдущим поискам кандидатов, их месте работы и контактов, способна:

− определить эффективные способы и методы поиска новых людей;

− привлечь конкретную кандидатуру на определенную должность;

− найти данные о ранее приобретенном опыте работы;

− выяснить пригодность для выполнения определенного рода задач.

Все это способствует улучшению процесса найма новых работников, а также поможет предприятиям малого бизнеса быть конкурентоспособным на рынке.

Организация программно-аппаратной части сервиса

Технология искусственного интеллекта ни что иное, как помощь при выполнении некоторого рода задач. Частично они уже присутствуют в программно-аппаратной части сервиса (бэкэнде). В связи с тем, что в компаниях малого бизнеса довольно ограничено число работников, использование AI при выполнении трудоёмких действий повысит эффективность человеческих ресурсов. Помимо этого, искусственный интеллект берет на себя большую часть рутинной работы, что позволит снизить давление на работников компании. Любой человек приветствует технологии, способные избавить его от монотонной работы и освободить ему время для выполнения более значимых задач.

Улучшение сервиса

На сегодняшний день стремительно развивается коммуникационные онлайн-каналы, что ведет к поиску новых способов быстрого взаимодействия с потребителем. Прогнозируется, что к 2020 году 25% операций во взаимодействии с клиентом будет выполнять чатбот. В течение пяти лет виртуальный помощник будет способен проводить часть опросов для сбора данных и проведения анализа, а также сможет круглосуточно обслуживать клиентов, отвечая им на интересующие их вопросы.

Создание маркетинговой платформы

image

Крупные компании широко используют технологию искусственного интеллекта в рекламе и маркетинге, в то время как предприятия малого бизнеса ограничивают себя продвижением на локальном рынке среди ограниченной аудитории. AI способен помочь даже небольшим организациям повысить эффективность их работы - собрать данные обо всех потребителях, проанализировать данные из разных источников (в т.ч. социальные сети), автоматизировать рекламные процессы для привлечения новых клиентов.

Стоит отметить, что внедрять технологию искусственного интеллекта малому бизнесу следует уже сейчас - для дальнейшего развития и роста компании, а также для увеличения числа пользователей.

фото: Franck V. (Unsplash.com)
Annie SprattStudio Republic