HR Чатбот: Tangible Digital Transformation

Обучение VS Отбор: что выбрать компании?


Руководитель компании рано или поздно сталкивается с вопросом подбора персонала. Это может быть связано с уходом кого-то в декрет, появлением новых задач и возникновением необходимости в тех, кто раньше не был нужен, профессиональным выгоранием и другими причинами. Перед директором возникает дилемма: искать специалистов или обучать новичков? Начинать поиски вовне или образовывать тех, кто уже является частью коллектива? Сегодня поговорим именно об этом.


Преимущества найма готового специалиста

Рассмотрим плюсы отбора кандидатов на должность:

1. Если постараться и поискать тщательно, можно найти действительно профессионального нового сотрудника с большим багажом знаний и опыта. Он будет соответствовать требованиям компании, выполнять свою работу качественно и в срок и не доставлять хлопот.

2. Опытному специалисту не понадобятся серьезные вложения со стороны руководства (здесь мы не говорим о заработной плате). Вам не придется тратить время и деньги на его обучение и развитие.

3. Профессионал поможет вашей компании быстро развиваться, укреплять свою репутацию, выходить на новый уровень и выполнять качественно свои услуги.

Естественно, здесь вам придется потратить время на то, чтобы найти кандидатов, просмотреть резюме и примеры работ, отобрать действительно стоящих и провести с ними собеседование.

Выгоды обучения сотрудников

Неважно, обучаете вы уже работающих в вашей компании сотрудников или поступивших к вам новичков, в этом есть свои плюсы:

1. Если вы обучаете своих работников, меняя их квалификацию, подготавливая к новой должности, вы получаете двойную выгоду: во-первых, это новые кадры для поставленных задач, а во-вторых, снижаете риск профессионального выгорания среди персонала, меняя им вид деятельности.

Таким образом, у ваших сотрудников всегда будет вектор развития.

2. Лично обучая сотрудников, вы можете учитывать их сильные и слабые стороны, подмечать черты характера, нужды, стремления, цели и способности. Все это можно использовать во благо компании, подбирая те задачи и должности, которые максимально подходят конкретному человеку. Более того, так вы повышаете мотивацию и заинтересованность работника.

3. Сотрудники, которые растут и обучаются вместе с развитием компании, гораздо более мотивированы качественно выполнять свою работу и продвигать родную организацию.

4. Во время обучения сотрудники узнают, как функционирует компания, какими нужно обладать навыками, каковы особенности и нюансы производственных процессов. Благодаря этому, они быстро вливаются в коллектив и в ритм, не переучиваясь, делая сразу, как надо, а не как привыкли на прошлом месте работы.

image

Заключение

Подводя итог, хочется дать несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор в момент поиска нового сотрудника:

● Для выполнения простых типичных обязанностей лучше выбирать новичка, которого вы быстро сможете научить элементарным действиям. Для более сложных и нестандартных задач, требующих особых умений и навыков, лучше искать опытного специалиста.

● Обучение работников укрепляет их мотивацию и лояльность. Начинающие сотрудники легко и с энтузиазмом усваивают новые знания, с радостью приступают к новой для них деятельности и, как правило, приносят хорошие результаты.

● Если у вас нет времени или знаний для того, чтобы обучить работника «под себя», поручите это дело профессионалу. Это может быть онлайн-консультация, видеоурок, мастер-класс, пособие и т.д.

● Кандидатов нужно тщательно отбирать. Если сразу продумать план, по которому вы сможете отфильтровать неподходящих вам специалистов, будет гораздо проще и быстрее. Например, обозначьте, какое у претендента должно быть образование, прохождение курсов, спросите, как он видит развитие компании.

Кому-то проще обучить новичка с нуля, чтобы сразу «подогнать» его к конкретной должности и задачам. А кому-то выгоднее взять опытного специалиста, который много где работал, многое пробовал и имеет большой опыт. Выбирайте тот подход, который нужен именно вам, ведь в дальнейшем вам же сталкиваться с принятым сотрудником в своей профессиональной деятельности.