HR Чатбот: Tangible Digital Transformation

Зачем рекрутеру аудиоботы

Подбор персонала для компании может быть выполнен эффективно и в кратчайшие сроки путем цифровизации HR. Аудиоботы помогают специалисту провести анализ кандидатов с учетом имеющихся запросов и назначить время проведения собеседования. 

Что такое аудиоботы

Под аудиоботом подразумевается IT-разработка, способная вести диалог с человеком в устной форме, предлагать пути решения типовых задач, собирать и обрабатывать полученную информацию. Результатом работы сервиса становится отчет, выдаваемый в определенной форме. 

Чтобы понять подходит аудиобот для решения определенного типа задач, или нет, необходимо разобраться с его возможностями. 

Аудиоботу подвластны следующие задачи:
  • Запись разговора;
  • Распознавание клиента;
  • Уточнение цели звонка;
  • Обзвон кандидатов из предоставленных баз (входящие заявки, резюме, размещенные на сайтах поиска работы и т.д.);
  • Ведение живого диалога с соответствующей эмоциональной окраской;
  • Определение соответствующего промежутка времени для осуществления звонка кандидату (с учетом разных часовых поясов);
  • Аудит необходимого уровня владения языком у потенциального лица;
  • Интеграция с любыми ATS-системами.

Таким образом, представленный сервис может не только произвести обзвон базы, но и отобрать подходящих кандидатов, подобрать им удобное время для проведения собеседования, помочь с решением возникшего вопроса, соединив с подходящим специалистом и т.д. 

Преимущества разработки над рекрутером


1. Минимальные сроки реализации поставленной задачи.
Аудиобот помогает HR-специалисту путем автоматизации монотонной деятельности. Другими словами, разработка может в кратчайшие сроки осуществить эффективное завершение поставленной задачи, на которую человеку потребуется больше сил и времени. Например, на изучение и сбор резюме, размещенных на сайте, у робота может уйти 20-30 минут. А вот HR-специалист потратит на эту процедуру не менее пары-тройки часов. 

Важно понимать, что боты не устают повторять одни и те же действия, они всегда четко следуют заданному алгоритму, чего не скажешь о человеке. Таким образом, применение аудиобота позволяет рекрутеру оптимизировать рабочий процесс путем частичного делегирования собственного функционала. 

2. Моментальный ответ на запрос
IT-разработка работает круглосуточно, в отличие от HR-специалиста. Последнему жизненно необходимы перерывы, чтобы восстановить силы и энергетический запас. 

3. Оперативная оцифровка полученной информации. 
Представьте, сколько времени потратит сотрудник, чтобы не только прослушать, но и зафиксировать диалог с кандидатом, проходящий в устной форме? От получаса для записи, продолжительностью до 5 мин и свыше одного часа для транскрибации более длинных переговоров. 

А что же аудиобот? Ему достаточно всего пары-тройки минут, чтобы перевести диалог из устной формы в письменную и сохранить полученный результат в назначенной форме. 

4. Благодаря высокой скорости работы, аудиоботы снижают процент «неответов» на получаемые заявки.  
Специалист находится в режиме многозадачности и не всегда имеет возможность ответить на полученное уведомление. Если это единичное резюме, то оно может существенно сдвинуться в ленте сообщений вниз, следовательно, остаться нерассмотренным. В отличие от человека робот легко переключается между задачами, следовательно, рассматривает все входящие обращения. 

Важно понимать, что сегодня HR-ботам не под силу полностью заменить рекрутера. Но вот встать рядом и упростить работу последнего – возможно. Если вы хотите узнать, что можно сделать для вашего бизнеса, свяжитесь нами – мы всегда рады проконсультировать вас по этому вопросу.

Примеры вовлечения аудиоботов в бизнес


1. Компания Danone решила подключиться аудиобота для сбора обратной связи.

Цель: сбор информации от кандидатов, не прошедших отбор, о качестве работы рекрутеров и компании. 

Причина: Руководство Danone решило узнать мнение лиц, откликающихся на вакансию о комфортности проведенного собеседования и отношении рекрутера к кандидату и сложившемся мнении об уровне предприятия. 

Опрос кандидатов до внедрения аудиобота осуществлялся вручную, следовательно, полной картины в кратчайшие сроки получить было нереально. 

Для работы аудиобота сотруднику достаточно загрузить в базу данных контакты сотрудников, с которыми уже было проведено собеседование и указать удобное время для получения звонка. Сервис, имея возможность, определять соответствующий промежуток времени для прозвона, производит таковой. 

В итоге руководство получает отчет, в котором изложено:
  • Какой процент кандидатов был опрошен?
  • Кто доволен результатом?
  • Пожелания по совершенствованию работы рекрутера или процесса отбора будущих специалистов?

Последующий анализ полученных данных позволит руководству не только повысить эффективность работы рекрутеров, но и усовершенствовать требования к кандидатам. 

2. Компания «Бургер Кинг» 

Цель: отбор целевых звонков, внесение информации о звонках в базу данных, повышение лояльности кандидатов, благодаря высокой скорости ответа. 

По бесплатному номеру, указанному на сайте, звонят не только кандидаты на вакансии, но и лица, желающие оставить отзыв о компании, получить уточнение по некоторой информации и т.д. Аудиобот задает дополнительные вопросы и переводит входящий звонок на определенного специалиста. 

Таким образом, достигается быстрое предоставление ответа на вопрос, возникший у звонящего. Рекрутер, принимающий звонок, уже владеет некоторой информацией: имя клиента, причина звонка и т.д. Важным моментом является круглосуточная работа аудиобота, позволяющая фиксировать все входящие обращения за сутки. 

Результатом внедрения продукта стало увеличение в два раза количества звонков,
обрабатываемых специалистом, что привело к снижению стоимости одного кандидата на вакантное место в полтора раза.  


Плюсы от внедрения аудиобота


Рассмотрев результаты внедрения аудиобота в производственный процесс, можно сделать следующие заключения:

1. Наблюдается освобождение рекрутера от некоторых типовых задач. 

Например, предварительный отбор кандидатов на заявленную вакансию. Уставший от монотонной работы специалист не может показать высокий процент производительности, а аудиобот справляется с поставленной задачей на высоком уровне. 

Разработка не может осуществить 100% подбор персонала. Ему доступны лишь начальные стадии – подобрать подходящих кандидатов и назначить им время проведения собеседования. Итоговое решение остается всегда за рекрутером – включается творческий подход и способность нестандартно мыслить в различных ситуациях. 

2. Увеличивается охват и качество. 

Программе подвластно провести анализ всех резюме, размещенных на выбранном рекрутером сайте, следовательно, подобрать лучших из лучших кандидатов. 

3. Вы успеваете выбирать кандидатов. 

Сегодня скорость решает многое. Если понравившемуся претенденту на вакансию успеет позвонить конкурент, то вероятность закрыть вакантное место снизится как минимум на 50%. А в этом случае приходится выбирать из того, кто остался, снижая требования к кандидату. 

Минусы аудиобота


Рассматривая процесс внедрения IT-технологий в качестве помощника HR-специалисту, нельзя забывать и о недостатках:
  1. Затраты на установку и настройку. 
  2. Разговор не всегда похож на беседу, так как бот действует по заданному алгоритму.
  3. Неготовность людей общаться с роботом. 

Однако указанные минусы при грамотном подходе перекрываются плюсами, подтвержденными на практике. 

Сейчас на рынке много цифровых продуктов, но далеко не все они универсальны: каждой компании приходится искать свои решения. Приходите к нам со своими пожеланиями и мы поможем их реализовать. 

Пошаговый процесс формирования аудиобота:

  1. Выбор процесса подходящего для бота. На этом этапе важно уточнять пожелания по повышению эффективности работы HR-специалиста (какой тип рутины отнимает больший % рабочего времени и его автоматизация позволит не снизить производительность труда).  Это может быть отбор кандидатов с сайтов, назначение времени проведения собеседования, напоминание о предстоящем этапе отбора и т.д.
  2. Анализ целевой аудитории. Не секрет, что молодому поколению проще ответить на вопросы в чате, а вот представителям старшего поколения – осуществить телефонный разговор. 
  3. Формирование диалогового дерева для бота – составление логической цепочки ведения переговоров.
  4.  Составление контента. Настройка фраз – вопросов и ответов, которые впоследствии будет произносить бот в зависимости от сложившейся ситуации. 
  5. Процент сохраняемой информации – какую часть диалога бот должен записать, сохранить и передать HR-специалисту.
  6. Тестирование аудиобота на практике в вашей компании и внесение коррективов при необходимости. 

Опыт, полученный в результате применения компаниями аудиоботов, в целом, подтверждает успешность разработки. Довольные клиенты, закрывшие большую часть вакантных мест за короткий срок при минимальных затратах – высокий показатель продуктивности союза «аудиобот/рекрутер». Если вы хотите обсудить возможность создания HR-бота для вашей компании, мы будем рады провести бесплатную консультацию

Made on
Tilda